Друзья! Предлагаем вам исправленную и улучшенную версию сборника песен Валерия Леонтьева за 1985 год. Прошлый «первый блин» вышел немного комом — внимательно прослушав результат, мы нашли ряд ошибок. Сейчас они исправлены, архив обновлён и ждёт ваших скачиваний! Переходите по ссылке ниже, скачивайте архив, распаковывайте и наслаждайтесь!
![]() |
Песни Валерия Леонтьева 1985 года в хорошем качестве
|
Сборник содержит следующие композиции.
- Найти свою песню
- Люблю тебя
- Дачный роман
- Маяк
- Три минуты
- Комета Галлея
- Аэробика
- Параходы
- Наедине со всеми
- Двое под дождем
- Люблю я таинства ночей
- Суфлёр
- Простите меня, волны
- Горькие яблоки
- Мои друзья
- Продавец цветов
- Кабаре
- Праздник без меня
- Сеньорита Грация
- По лестнице
- Исчезли солнечные дни
- Конь мой, конь
- Свидание в Юрмале
- Легенда
- Прибалтика
Перейти к спиcку песен по годам >>
Почему «Леонтьев-1985»?
Название, разумеется, условное. Внутри тегов мы прописали его как «Наедине со всеми». Наверное, это наиболее верное название для такого сборника, учитывая, что в те годы имела место одноимённая концертная программа Артиста. Кстати, именно вокруг этой программы был такой зрительский ажиотаж, что на ряде улиц Ленинграда близ БКЗ «Октябрьский» из-за столпотворения желающих попасть на концерт пришлось остановить автомобильное движение.
А «Леонтьев-85» появилось вот откуда. В Советском союзе монополией на издание грампластинок владела фирма «Мелодия». Однако, спрос на музыкальные произведения был гораздо шире, чем тот объём, который физически могла выдать на гора «Мелодия».
![]() |
Примерно так выглядела типичная "студия звукозаписи"
|
Приобретать записи любимых исполнителей — как отечественных, так и зарубежных — помогали так называемые «студии звукозаписи». Сегодня этот термин ассоциируется, как правило, с тем местом, где исполнитель или группа записывают и сводят композиции, готовят альбом. Но тогда “студией звукозаписи” называли ещё и небольшую контору в рамках Домов бытовых услуг, где производилось тиражирование музыкальных альбомов на магнитную ленту (катушки или компакт-кассеты).
Стены и полки этих студий были увешаны списками имеющихся в наличии записей. На картинке ниже - пример такого списка. То, что сегодня принято называть «альбомом», тогда на бытовом уровне называли «концерт». Хотя записи, как правило, были именно студийные. А для обозначения года выхода добавлялись две последние цифры года: «Леонтьев-85», «Пугачёва-84», «Велёлые ребята-86» и т. п.
![Список альбомов в студии звукозаписи 1980-х Список альбомов в студии звукозаписи 1980-х](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh53DQKnJOsoTBPRgb1SM1wrZlb72n5vONUkWd4fBaqUI1SFqVMmyQFrnJn3enLNTJIL8faIorjsvtXc5a2N6fjVZgkUbqLOXydFPRzVyvzqSV7I57WrXmGECBUs-yvAfvA4mpg63QM-dY/w273-h400/%25D0%25A1%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25BA.jpg)
Вы приходили в такую студию со своей кассетой (либо её можно было приобрести на месте) и спрашивали: «Есть ли новый концерт Леонтьева?»
В разные годы цены чуть отличались, но это было вполне про карману обычному советскому меломану.
Откуда записи появлялись в этих студиях? Этого мы точно не знаем, но можно предположить, что из каких-то аудиофондов. Некоторые полагают, что подпольным способом переписывались с фирменных заграничных пластинок. Какая-то часть - возможно. Но если говорить об отечественных исполнителях, то к тиражированию записей с пластинок это точно не имело отношения. Во-первых, записи не содержали характерного для винила треска. Во-вторых, так называемые «концерты», или по современному «альбомы», были составлены иначе, чем официальные релизы.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi4kY_Pm3OgcSQ4BwyVaZflivtY4FmH8_xUqMXB1qeIlt1ueWv53nHun-Ih4ZttwARhiZ8NhKNfiiOMiHS7W1FMq5KVj_VnzFT2v47wtq08Kz8JdiNFpLo5LBt2QlLje5EkQanAQFwq4hA/w400-h383/C60+24623+004a.jpg)
Вот наглядный пример. Все мы помним пластинку Валерия Леонтьева «Бархатный сезон». Это был альбом 1986 года. Список песен там выглядел так:
1. Гиподинамия
2. Притяжение любви
3. Три минуты
4. Карусель
5. Бархатный сезон
6. В стиле шторма
7. Маяк
8. Комета Галлея
А вот альбом «Леонтьев-86», распространяемый через студии звукозаписи, имел иной трек-лист:
1. Гиподинамия
2. Притяжение любви
3. Бархатный сезон
4. Карусель
5. Занавес
6. В стиле шторма
7. Комета Галлея
8. Арена
9. Ночное метро
Как говорится, почувствуйте разницу. Кроме того, песня «Занавес» была в полном варианте, а не в сокращённом, как на пластинке «Аэропорт» с песнями Михаила Танича, а «Комета Галлея» заканчивалась-таки «полётом кометы», а не обрывалась, как на «Бархатном сезоне».
И вот так, практически каждый год, в этих студиях появлялись записи Артиста, более полные, нежели официально издаваемые «Мелодией». Кстати, как раз альбом «Леонтьев-85» был двойным. Он длился почти 90 минут! Вот так у нас и родилась идея назвать сборник 😊
Что такое мастеринг?
Сложность реставрации песен тех лет обусловлена тем, что все они получены из разных источников, с разным качеством, записи выполнены в разных студиях разными аранжировщиками и музыкантами. Классическая задача сануд-специалистов, готовящих выход альбома, упрощённо говоря, состоит в приведении всех композиции к единым параметрам уровня громкости и частотного спектра. У слушателя не должно возникнуть потребности от трека к треку менять громкость или корректировать тембр. Прослушивание должно быть комфортным. Все песни должны звучать как единое, цельное звуковое полотно.
В условиях одной студии, одного набора музыкантов и инструментов, относительно небольшого временно́го отрезка, когда целенаправлено пишутся композиции для альбома, эти условия выполнить несложно. Более нетривиальной задачей становится выравнивание частотного спектра и уровня громкости при составлении сборников из песен, записанных в разное время и разными людьми.
![]() |
Набор виртуальных инструментов для мастеринга записей |
На профессиональном языке этот процесс называется мастерингом. Выполняется он, как правило, в заводских условиях, на дорогостоящей технике, специально предназначенной для этих целей.
Пока не нашлись те люди, которые займутся когда-нибудь переизданием всех песен Валерия Леонтьева на профессиональном уровне, мы в домашних условиях пытаемся сделать то малое, что в наших возможностях. При этом, стараясь бережно относиться к материалу, не вносить в него заметных искажений.
Надеемся, что большинству слушателей, такая работа придётся по вкусу.
В дальнейших планах — аналогичная работа по реставрации и составлению сборников из песен других лет — от начала 1980-х до наступления цифровой эпохи издания аудиозаписей в первой половине 1990-х. Более поздние релизы стали сразу издаваться в цифровом качестве и, как правило, в реставрации не нуждаются.
Всё это мы выполняем и впредь будем выполнять в свободное от работы время - совершенно безвозмездно. Нами движет не корысть, а любовь к творческому наследию Артиста.
Но если вы имеете возможность и желание отблагодарить нас за проделанную работу или промотивировать на новую, мы (и все поклонники Певца) будем признательны.
Карта Сбера: 5336690179834322 (В.В.П)