19 марта 2021 года отмечает уже свой 72 день рождения один из наиболее маститых артистов советской и российской эстрады - Валерий Леонтьев.
И эту номинацию певец держал на протяжении как минимум 10 лет, не опускаясь ниже третьего места.
Первая концептуальная концертная программа «Я просто певец» в 1983 году увенчалась восемнадцатью аншлаговыми концертами в Ленинграде, а ещё через два года в той же Северной столице из-за огромного скопления желающих увидеть новую работу «Наедине со всеми» на нескольких центральных улицах города пришлось остановить транспортное движение.
В те годы концертная деятельность Валерия Леонтьева отличалась от большинства коллег. Раз в год-полтора он показывал публике совершенно новое шоу (правда, это слово тогда не употреблялось), примерно на 80-90% состоящее из самых свежих, ещё незнакомых зрителю композиций. С точки зрения маститых эстрадных звёзд, это был большой риск. Ведь неизвестно, как публика примет новый материал. Но азарт артиста и желание доказать зрителю право на существование своего мировоззрения, брали верх над возможными рисками. Благо, репертуар Леонтьева тогда состоял из произведений таких композиторов, как Раймонд Паулс, Давид Тухманов, Владимир Шаинский, Александра Пахмутова, Лора Квинт, Владимир Быстряков, Игорь Николаев. С таким арсеналом не страшно в любой бой.
Ещё одной отличительной особенностью Валерия Леонтьева всегда была фантастическая работоспособность. В середине 80-х, ещё не имея собственной студии, Леонтьев умудрялся записывать в год по 50 новых песен! Увы, многие из них канули в лету, остались в архивах, либо стали достоянием только тех, кому посчастливилось попасть на концерт. Такая судьба, например, постигла песни «Комарово» и «Паромщик», которые Леонтьев сначала решил просто «обкатать» на сцене. И пока он думал, стоит ли записывать их на студии, хиты улетели из рук. Впрочем, кто знает, возможно, в репертуаре Леонтьева они бы и не стали столь известными. А амбиции композитора, понимающего, что потенциальный хит может затеряться в пёстром репертуаре Артиста, подчас заставляют искать другого исполнителя, который может дать песне более широкую известность.
Возможно, результатом такого, несколько небрежного отношения к песенному материалу в годы его избытка отчасти стало причиной утери многих песен. Часть из которых мы знаем теперь благодаря другим исполнителям, а большую часть не знаем вовсе.
Как можно было отыграть около 50 спектаклей в Москве и Ленинграде и не отснять видеоверсию — сегодня понять невозможно! А у зрителей тогда ещё не было гаджетов для фиксации действа на сцене. По сети бродят любительские, зачастую ещё черно-белые отрывки из спектакля. Не опубликована даже аудиоверсия в хорошем качестве.
1990-е годы не стали для Леонтьева провальными. В 1993-м он предъявляет публике зрелищное шоу «Полнолуние», в 1996-м — новое супер-шоу «По дороге в Голливуд», а к своему 50-летнему юбилею в 1999 году - совершенно замечательную концертную программу «Фотограф сновидений», солидная часть которой состоит из песен, написанных на стихи поэтов Серебряного века.
В 2001 году Леонтьев представляет публике свою последнюю на сегодняшний день концептуальную концертную программу — шоу «Безымянная планета».
После этих концертных туров Валерий Яковлевич составил программу из песен разных лет под условным названием «Люблю, скучаю, жду» и внося в неё различные корректировки, в том числе, новые песни, выступает с таким сборником по сей день. Предпочитая больше не рисковать и не пускаться в эксперименты. Что ж, имеет право. Учитывая возраст и тот вклад, который он внёс в развитие отечественного искусства.
С Днём рождения, Артист!